Меню
0 Comments

В Неваде собираются легализировать беспилотные автомобили

В Американском штате Невада, может произойти беспрецедентное событие, властями штата может быть принят закон, благодаря которому, будут легализированы беспилотные автомобили, разработанные компанией Gооglе. При условии того, что местные власти решатся на этот шаг, тогда Управление транспортом штата Невада должно будет разработать правила и инструкции для роботизированных автомобилей и Аudi ТТ и Тоyоtа Prius. Согласно принятому закону о легализации, эти роботизированные автомобили смогут перемещаться по дорогам штата, без права пересечения границы штата.

Для того, что бы осуществлять навигацию и определять собственное месторасположение, компьютеризированная система автомобиля использует спутниковые карты компании Gооglе. Они же используются и для того, что бы проложить маршрут к заданной точке. Машина так же оснащена лазерными дальномерами и камерами, которые помогают роботизированному автомобилю избегать столкновения с другими участниками дорожного движения.

Уже сделан первый шаг к тому, что бы провести процедуру легализации этих автомобилей – принят закон, который описывает условия и правила проведения процедуры тестирования автомобилей в реальных условиях дорожного движения.

Для представления собственных интересов по лоббированию этого вопроса, компания Gооglе наняла юриста из Лас-Вегаса – Дэвида Голдуотера (David Goldwater). Уже в апреле текущего года, этот юрист смог доказать суду присяжных, что роботизированные автомобили намного безопаснее тех, за рулем которых находится живой человек.

В качестве примера были приведены факты уже проведенных испытаний беспилотных автомобилей. Подобные испытания проводились в прошлом году в штате Калифорния. Во время испытания, беспилотный автомобиль преодолел расстояние, примерно равное в 220 тысяч километров. При этом, при передвижении из пункта “А” в пункт “Б”, автомобиль самостоятельно определял наиболее выгодный маршрут, учитывая необходимость дозаправки и предоставления отдыха своим пассажирам. На протяжении всего этого эксперимента, в салоне автомобиля находилось два представителя компании- разработчика, однако, они не имели права вмешиваться в управление автомобилем до тех пор, пока ситуация бы не стала настолько критической, что существовала бы реальная угроза их жизни. Испытания закончились полным успехом. На протяжении всего маршрута, автомобиль ни разу не сбился с маршрута и не допустил ни одного столкновения с другими участниками дорожного движения.

Так же, автомобили проходили испытания и на более сложных “трассах”. К примеру, беспилотный автомобиль Тоyоtа Prius неоднократно преодолевал путь от Маунтин-Вью, по Тихоокеанской автостраде до Санта-Моники. Для демонстрации того, как подобный автомобиль может вести себя в сложных дорожных условиях, перед ним была поставлена задача преодолеть улицу Ломбард-стрит, которая расположена в Сан-Франциско. А ведь это по праву считается наиболее сложная для автомобильного транспорта улица из-за своей крутизны и искривленной траектории. Помимо этого, автомобилями не раз преодолевался мост “Золотые ворота”.

Согласно утверждениям специалистов компании Gооglе, крыша автомобиля оснащена семью цилиндрическими устройствами, которые являются для беспилотного автомобиля своеобразными органами слуха и зрения. Благодаря разработанным технологиям искусственного интеллекта, автомобиль, обрабатывая информацию, поступающею от своих “внешних” органов восприятия мира, способен абсолютно правильно, а главное адекватно, оценивать дорожную ситуацию в режиме реального времени.

Так же, использование подобной “роботизированной” системы управления автомобилем, приведет к значительному снижению жертв в дорожно-транспортных происшествиях, в которых ежегодно гибнет более 1,2 миллионов человек.

В настоящее время, испытания продолжаются и каждая из десяти машин, оснащенных искусственным интеллектом, проходит всем более и более сложные тесты на переполненных автомобилями автострадах. Естественно, во время проведения тестов, в автомобиле по прежнему находятся два человека, готовые в любую секунду “перебрать” на себя управление автомобилем, один из них является водителем, а второй программистом. Водитель следит за правильностью исполнения маневров автомобиля и соответствие его передвижения дорожным знакам, а программист отслеживает логичность исполнения поставленных перед искусственным интеллектом задач.

Тот факт, что компания Gооglе хочет добиться разрешения на сертификацию своих беспилотных автомобилей именно в штате Невада, объяснить достаточно просто. Трассы штата Невада пустынны и прямы. На этих трассах практически никогда небывало каких либо серьезных дорожных происшествий. Они как нельзя лучше подходят для заключительного этапа тестирования автомобилей, обладающих искусственным интеллектом. Тот факт, что беспилотные автомобили смогу справиться с поставленной перед ними задачей, практически никто даже оспаривать не хочет. Ведь уже доказано, что они способны без малейших затруднений и происшествий передвигаться по намного более сложным трассам, в условиях “городского” трафика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *