По задумке мы решили устроить “грязевой” тест – драйв двум настоящим внедорожникам: Меrсеdеs-Веnz GLK 280 и Audi Q5 2.0T. Меrсеdеs не имеет понижающей передачи но имеет диски в 20. Audi так же не может похвастаться наличием понижающей передачи, но зато у этого автомобиля есть S-tronic. И так, будет ли давать какой-то толк преимущество клиренса автомобиля в 20 сантиметров?
Ответ – однозначно да. Возможности короткоходной подвески достаточно ограничены. Несмотря на то, что покрышки имеют “спортивный” тип, они все же старательно цепляются за грязь и она покоряется им, позволяя автомобилю продвигаться вперед. Конечно с некоторыми оговорками, но Audi старательно двигается вперед внатяг, загребая одновременно всеми четырьмя колесами с равным усилием при этом, сохраняя устойчивость на выбранном курсе. Однако, подобное передвижение для этого автомобиля не следует “затягивать”, поскольку неизбежно поджарятся блины фрикционов от того, что стали влажные в преселективной семиступенчатой трансмиссии, коробки S-tronic.
Меrсеdеs так же достойно борется с “грязевой ванной”, устроенной ему на нашем полигоне. Однако, его ощутимо болтало из стороны в сторону. Даже несмотря на то, что у него есть длинноходная педаль газа, благодаря которой достаточно удобно распределять усилие тяги, задние колеса внедорожника постоянно норовили пуститься в пробуксовку в тех же ситуациях, в которых Audi упорно “ползла” вперед. При езде по грунтовой дороге у Меrсеdеs возникали проблемы с геометрической проходимостью и меньшей энергоемкости, в отличии от Audi, хотя подвеска у Меrсеdеs намного более комфортна.
Кстати, необходимо еще так же отметить, что у компании Меrсеdеs существует “внедорожный”пакет, в котором изменены бампера для улучшения геометрической проходимости, и дополнительными электронными помощниками. Так же, в этом пакете реакция автомобиля на педаль газа намного плавне, чем в стандартном пакете опций.
А вот Audi уже в стартовом комплекте оборудована внедорожным комплектом с системой стабилизации. Так же, этот автомобиль достаточно не плохо справился и с диагональный вывешиванием. Благодаря этому, при “умеренному” уровне бездорожья, предпочтение было отдано Audi Q5 2.0T.
Более “глубоко” залезать в грязь смысла никакого нет, потому что на кроссоверах подобного “геройства” наверняка никто совершать не будет. А достаточно простые бытовые задачи как доехать до дачи или же пикника, эти автомобили выполнят “на отлично”.
Покатавшись по грязи, мы решили что с испытуемых этого хватит и решили испробовать их на асфальтовом покрытии. После того, как автомобили до крыши покрылись грязью, главное, что необходимо умудриться сделать при посадке в Меrсеdеs, это не испачкается об него, что совсем не просто сделать.
С Audi все получается достаточно проще, как садится, так и высаживаться из грязного автомобиля. Внутреннее пространство салона так же немного более комфортное, чем у Меrсеdеs: диваны просторнее, у пассажирских сидений возможно изменять угол постановки спинки сиденья.
GLК 280 имеющий в базе двигатель с объемом в 30 литра и мощность, равняющуюся 231 лошадиную силу, оснащенный семиступенчатой автоматической трансмиссией 7G-Tronic, от стандартной, базовой модели, отличается красивыми дисками в 20 и отделкой интерьера, выполненного в черно-белых тонах.
У Audi под капотом находится двигатель в 2,0 литра мощность которого составляет 211 лошадиных сил и с роботизированной семиступенчатой трансмиссией S-tronic.
И все же, Меrсеdеs это Меrсеdеs. Пообвыкнув к немного “задумчивой” коробке передач, к непривычно маленьким боковым зеркалам и замедленной реакции, начинаешь получать истинное удовольствие. Кроме того, давно подмечен факт того, что стоит всего лишь настроится “на одну волну” с автомобилем Меrсеdеs и после этого, моментально успокаиваешься, перестаешь реагировать на трудную дорожную ситуация или же неадекватный водителей, все это просто пропадает в мягкости подвески, которая даже с 20 дисками намного плавне, чем у Audi, отрабатывает неровности дорожного покрытия, обеспечивая тем самым идеальную курсовую устойчивость автомобиля.
В отличии от Меrсеdеs, кроссовер Audi такого попросту не умеет. Однако даже без этого, на асфальте Q5 2.0T нравится намного больше чем GLК 280. Кроссовер от Audi значительно резвее заходит в повороты, руль намного более информативен чем в Меrсеdеs, хоть и менее защищен от вибраций.
Кроссовер от Audi не злой, но предельно собранный. Он прекрасно подходит для расслабленной езды, но с удовольствием откликнется и на другие стили вождения. Необходимо сказать, что и Меrсеdеs не пасует в поворотах, однако, он делает это слишком уж просто. Повернул рули и паркетник послушно повернул, совсем по другому происходит с Audi. В каждом повороте это не просто исполнитель, это соучастник.
В целом, по итогам проведенных заездов, хоть и с минимальным отрывом, но предпочтение было отдано Audi Q5 2.0T.